Австралийский антимонопольный комитет не доволен доминирующей ролью Google на рынке рекламы

Австралийский антимонопольный комитет не доволен доминирующей ролью Google на рынке рекламы

Австралийский антимонопольный комитет обратился к властям страны с просьбой как-то решить проблему доминирования американской корпорации Google на австралийском рынке рекламы. Вчера, 28 января, комитет подготовил своей отчет и опубликовал его.

В документе указано, что Google сегодня является на рынке Австралии лидирующей компанией, которая предоставляет практически все маркетинговые услуги в интернете. Буквально компания -практически единственный поставщик технологий. По подсчетам комитета, корпорация занимает от 50 до 100 процентов на рынке рекламы, в зависимости от ее вида. Проблемы цифровой конкуренции позволяет компании устанавливать собственные тарифы.

Председатель Австралийской государственной комиссии по защите конкуренции и прав потребителей подтвердил, что из-за того, что отсутствует здоровая конкуренция, отсутствует также выбор и прозрачность рынка. Google сильно влияет на то, какая реклама, когда и где появится, и буквально диктует тренды. Тот же YouTube также продает свою рекламу через сервисы Google, и в итоге те, кто хочет разместить рекламу на видеохостинге, также вынуждены пользоваться услугами Google.

Комиссия готова предложить свои методы решения проблемы монополии и регулирования рынка цифровой рекламы. Окончательно отчет с идеями будет предоставлен правительству страны до 31 августа 2021 года.

Обсуждение закрыто.