Тарифы в связи с введением «Платона» не повысит только один из грузоперевозчиков

По информации газеты «Ведомости», основная часть грузоперевозчиков повысит цены на перевозку своих товаров. Причина в том, что вырастуттарифы за проезд автомобилей-большегрузов по федеральным дорогам в системе «Платон». Потребителям это грозит ростом  стоимости товаров, которое может составить  около одного процента.

Грузоперевозчики, опрос которых провело издание, в основном заявляют, что будут компенсировать потери от введения системы «Платон» за счет заказчиков своих услуг. КомпанияDPDнамерена ввести с 15 апреля надбавку «Дорожный сбор», которая будет рассчитываться в зависимости от веса груза. Как считают вDPD, данная надбавка за килограмм удобнее и перевозчикам, и клиентам, и она означает, что компания повысила тарифы только на сборные грузы. Представитель FMLogisticсказал, что повышение тарифа на автоперевозки будет рассчитываться,исходя из километража и составит примерно 1%. В фирме «Балтика-Транс» отметили, что тарифы самой компании повышаться не будут, но тариф «Платона» будет перевыставлен клиентам «один в один».

Интересно, что повышать тарифы на грузоперевозки будут  не все участники рынка. В ГК «Деловые линии» — лидере в отрасли грузоперевозок (компания, занимает 20% рынка), повышать тарифы на перевозку грузов  не собираются.   «Переложить повышение цены на плечи клиента — самый простой путь», — рассказалдиректор управления по маркетингу и коммерции «Деловых линий» Давид Шамаев. По его словам, тариф на перевозки складывается из нескольких факторов, а значит, компания может оставить его на том же уровне, оптимизировав логистику и автоматизацию операций.

Представитель Росавтодора высказался в том духе, что повышение тарифа в системе «Платон»до  1,9 руб. за км.не будет ощутимо для конечного потребителя.   Сборы в системе составляют лишь 3-6% от общей структуры затрат на перевозку, при этом расходы на транспортировку не превышают 10% в  цене продукции. Но грузоперевозчики, как правило,  уже подняли цены. Корреспондент «Ведомостей» пишет, что раньше сбор с грузовиков предполагалось увеличить вдвое. Но затем состоялась встреча премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями дальнобойщиков, и правительство поправило постановление.  Тариф был увеличен в итоге лишь на 25%.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рассматривает сейчас более 100 заявлений, которые поступили из многих субъектов Российской Федерации. В своих письмах потребители негодуют, что ассортимент продуктов питания сократился, а цены на те или иные позиции выросли. Потребители отмечают, что в магазинах могут начаться перебои с поставкой овощей, мяса, фруктов, сахара, муки, моющих средств, а также других товаров. Причина заключается во всероссийской стачке водителей большегрузов. Эта стачка длится уже третью неделю и непонятно, когда она закончится. Росавтодор, напротив, считает, что  стачка не будет так уж негативна для потребителей: по подсчетам организации, в забастовке участвуют лишь  менее 0,01 % участников рынка. Минэкономразвития эти слова опровергает. Ведомство провело опрос компаний и ассоциаций производителей, перевозящих продукцию на дальние расстояния. В ходе данного опроса выяснилось, что рост стоимости грузоперевозок наблюдается в пределах от 0,5% (в металлургии) до 20% (в ритейле) и даже более того (25% в «иных сферах»).

Поделиться

Тарифы в связи с введением «Платона» не повысит только один из грузоперевозчиков