Клиенты дилеров «БМВ» могут остаться без ПТС на купленные машины

Крупные игроки российского дилерского рынка «БМВ», скорее всего, приостановят выдачу машин уже на этой неделе, сообщает сайт «Новые известия».

Импортер поставлен в известность о том, что получение ПТС на «БМВ» в автосалонах может оказаться проблематичным, ведь выдача самих авто прекращена. И это несмотря на то, что машины клиентами уже оплачены.  Об этом рассказал источник, близкий к крупным представителям дилерского рынка в России.

Задержки в  выдаче «БМВ» не так давно  привели к закрытию одного из крупных дилерских центров в Котельниках. Такое решение приняли в «БМВ Русланд Трэйдинг» («БРТ»).

В качестве причин, из-за которых зреет уже не первый скандал, связанный с выдачей «БМВ», СМИ называют назревший конфликт  между дилерами и «БМВ Русланд Трэйдинг», которые, по словам представителей рынка, работают только на свой карман, не учитывая интересы партнеров. «Автомобили уходят клиентам, скидки финансируются дилерами. За выполненный план бонусы могут получить лишь те дилеры, которые смогли договориться, а остальные несут убытки», — говорят в среде участников рынка.

Виктор Беспалов, независимый автомобильный аналитик, предполагает, что  импортеры используют разные рычаги для давления на дилеров. В числе прочих он назвал работу с кэптивными банками, которые присутствуют в активах всех крупных автомобильных концернов. Условия банка могут оказаться приемлемыми для одного дилера и заведомо невыгодными для другого. Кроме того, в числе рычагов давления Виктор Беспалов назвал выставление абсолютно невыполнимого плана в условиях пока не восстановленного до конца рынка.  При этом, по словам источника «Новых известий» в компании-импортере, официально условия одинаковы для всех, «однако решения принимают конкретные люди, к которым требуется найти подход». Как это получается? Очень просто: у двух конкурирующих автосалонов разные задачи. Одни с планом справляются, имеют различные поблажки, им могут продлить кредитные договоры и т.д. «Это чтобы показать, как он может хорошо работать, показывать продажи», — говорит Беспалов. При этом ближайший конкурент, не приближенный к импортеру, имеет завышенный план и может разориться.

Так третий год подряд сокращается число дилеров, как, впрочем, и  количество проданных машин. Только в прошлом году автомобильных дилеров в России стало на 8% меньше. В этом году аналитики предсказывают падение на рынке  еще на 15% из-за действий отдельных людей в команде импортеров.

В таких неравных условиях российские дилеры будут вынуждены отказываться от сотрудничества с поставщиками автомобилей из Европы. По мнению аналитиков, это может привести к потере тысяч рабочих мест в индустрии, которая и так пострадала от кризиса.

Поделиться

Клиенты дилеров «БМВ» могут остаться без ПТС на купленные машины