«Гринпис» мешает строительству важного нефтяного транзита в Красноярском крае

Международная организация «Гринпис», признанная в России иностранным агентом, препятствует строительству «Независимой нефтяной компанией» (ННК) проекта на 10 тысяч рабочих мест, который обеспечит региону инфраструктуру из сотен километров дорог, электросетей и объектов связи, а также даст толчок к освоению российской Арктики и развитию морского транспорта. Нефтяной терминал «Таналау» на Енисее должен стать частью огромного проекта по освоению Пайяхского нефтяного месторождения и принести бюджету России более 13 триллионов рублей налогов при стоимости всего в 1 триллион рублей. Однако из-за нападок «Гринписа», который поддерживает администрация Красноярского края, проект может не воплотиться в жизнь.

«Новые Известия» выяснили, кому на самом деле мешает проект и почему администрация Красноярского края пошла на поводу у иностранных агентов.

122 из 139 миллионов рублей, полученных «Гринпис» в 2015 году, были пожертвованы организации фондом «Стихтинг Гринпис Каунсил» (Stichting Greenpeace Council). Фонд принадлежит Нидерландам, которые в ближайшее время планируют активно осваивать территории, богатые углеводородами. Для борьбы с конкурентом в лице ННК «Гринпис» создал проект «Защитим Арктику», в рамках которого активисты взбирались на нефтяную платформу «Приразломная» и маневрировали на судне «Arctic Sunrise», серьезно мешая мореплаванию в 2012 году.

Теперь же «Гринпис» давит на общественность, обвиняя ННК в передвижении по тундре на гусеничной технике, что серьезно вредит болотистым почвам. Фото следов гусениц они передали с жалобой в красноярский Росприроднадзор и громко заявили о якобы «нарушениях» в СМИ. При этом строительство «Таналау» еще даже не начато: проект пока только прошел общественные слушания и получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Попытка «Гринписа» обжаловать заключение в октябре 2016 года провалилась – он сам отозвал иск, не найдя оснований для обжалования.

Но главная особенность истории с «Таналау» — это то, что «черных экологов» поддержали в администрации Красноярского края. Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Еханин потребовал от ННК провести «стратегическую» экологическую оценки проекта. В ответ ННК пояснила, что планирует строительство новейших танкеров с двойным корпусом высокого ледового класса ЛУ7 (Arc7), соответствующие всем мировым требованиям экологической безопасности. Кроме громких заявлений о попытках властей Таймыра «блокировать экспедиции», никаких доказательств активисты не предоставили. Поэтому к ННК претензии «Гринписа» считают срежиссированным спектаклем, как и ситуацию с «Приразломной, когда нелегальных альпинистов «Гринписа» на вышке якобы встретили «люди в балаклавах».

Нефтяной терминал «Таналау» включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной сети России на 2010-2020 гг.». Нефть, добытая в рамках проекта, будет транспортироваться танкерами по Северному Ледовитому океану.

Поделиться

«Гринпис» мешает строительству важного нефтяного транзита в Красноярском крае