Facebook готов представить платную версию без рекламы

Глава Facebook Марк Цукерберг, выступая с показаниями перед Конгрессом США по делу о возможном использовании троллями сервиса, заявил, что бесплатная версия социальной сети всегда будет существовать.

Это означает, что руководство компании готово внедрить платную версию Facebook. Об этом недавно сообщила исполнительный директор компании Шэрил Сандберг. В интервью NBC она рассказала о платной версии сервиса.

Пока об особенностях платного продукта практически ничего неизвестно, нет никакой конкретики. Но, по-видимому, компания намеревается внедрить платную версию, которая позволит пользователям отписываться от рекламы. Естественно, что такая привелегия будет платной.

Пока точная стоимость не называется. Но издание The Washington Post решило подсчитать, во сколько мог бы обойтись такой сервис для пользователей. Для этого издание использовало открытые источники о прибыли компании с рекламы. Далее была использована формула, по которой подсчитали сумму, необходимую для покрытия рекламы, которую так и не увидят пользователи. Исходя из этих данных, получилось $18,75 в год.

В последние годы сервисы с платной подпиской становятся всё более популярными, говорит венчурный капиталист Джефф Бассганг. В качестве успешных примеров платных сервисов он называет Spotify, Pandora, Netflix и Amazon Prime.

«Думаю, что может появиться гибридная бизнес-модель, напоминающая эти сервисы. Facebook может предложить версию с минимальным количеством рекламы за небольшую плату, например, $0,99 в месяц или $10 в год. Или же версию без рекламы за $1,99 в месяц или $20 в год. Сейчас компания зарабатывает с каждого пользователя на рекламе около $20 в год. Эту сумму можно легко покрыть за счёт платной подписки», — добавил Бассганг.

Отметим, что в настоящее время Facebook собирает подробную информацию о поведении своих пользователей. Так, механизмы социальной сети плозволяют отслеживать, на какие рекламные сообщения кликают пользователи, сколько времени они просматривают ту или иную рекламу и т.д. На базе этой информации социальная сеть может решить, стоит ли показывать пользователям рекламу более дорогих товаров или дешёвых и т.д.

Поделиться

Facebook готов представить платную версию без рекламы